Тур Гид


Цель: расширение и углубление знаний учащихся по краеведению и страноведению, совершенствование диалога культур.

Задачи:

1.         Образовательные:

·         создание условий для формирования у учащихся целостной картины мира, практических умений в области краеведения и страноведения;

·         формирование активной позиции в изучении краеведения и страноведения;

·         ·формирование умения составлять рекламный туристический продукт.

2.         Развивающие:

·             развитие образного и логического мышления;

·             развитие творческих способностей;

·             развитие у обучающихся умения устного и письменного выступления;

·             совершенствование умения самостоятельно приобретать и применять знания;·

·             развитие творческого мышления, познавательной активности;

·             тренинг коммуникативных навыков.

3.         Воспитывающие:

·             формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии культуры другой страны;

·             формирование нравственных основ личности.

 

Отличительные особенности программы от уже существующих:

В отличие от существующих программ по краеведению и страноведению данная программа основана на погружении в культуру, современные традиции изучаемых стран, призвана вывести учащихся на составление индивидуальных туристических маршрутов, основанных на интересах потребителя, составление рекламных продуктов для погружения в особенности изучаемых стран, регионов родного края. Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии учащийся узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, просчитывал разнообразные туристические маршруты для людей с разными интересами.

Учащиеся получают знания основ деятельности гида-экскурсовода. Углубленно изучают некоторые аспекты краеведения, географии и культурологии. Это даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения на основных школьных предметах, закладывает основы профориентации.

Благодаря занятиям учащиеся осваивают компетенции работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу. Учатся оценивать события происходящие в разных странах, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся; учащиеся объединения ограждены от отрицательного влияния окружающей среды.

 

Сроки реализации программы, возраст учащихся, режим занятий:

Программа рассчитана на 1 год обучения. Но может быть продолжена переходом на преемственную программу «Тур гид по странам мира» для детей 11-15 лет.

Группа комплектуется из разновозрастных учащихся (от 8 до 10 лет). Группа занимается дистанционно путем вебинаров 1 раз в неделю по 2 часа. Занятия сдвоенные 30 + 10 + 30 (на основании приложения №3 СанПиН 2.4.4.3172-14).

 

Формы организации учебной деятельности:

В структуре курса используются следующие виды учебных занятий: лекция, практикум, дискуссионная площадка, ролевая игра, свободная творческая дискуссия, экскурсия, публичное выступление.

Результаты освоения программы

 

Личностные результаты:

1.         формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, профориентация;

2.         формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

3.         формирование уважения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и обычаям своей страны и других стран;

4.         умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

5.         формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

 

Метапредметные результаты:

1.         умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2.         умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

3.         умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности ее решения;

4.         умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

5.         умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение;

6.         формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

 

Предметные результаты:

1.    Оценивать и прогнозировать:

                 по политической, физической, климатической и другим географическим картам оценивать выгоды географического положение разных стран;

                 основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах отдельных стран.

2.    Объяснять:

                 различия в условиях жизни отдельных районов нашей области и других стран;

                 различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде в родной стране;

                 особенности экологических ситуаций в отдельных странах и Калужской области;

3.    Описывать:

                 основные источники географической информации;

                 географическое положение объектов (по карте);

                 географические особенности Калужской области и некоторых стран мира;

                 объекты и территории по картам, картинам и другим источникам географической информации, создавая их словесный или графический образ;

                 особенности материальной и духовной культуры изучаемых стран.

4.    Определять (измерять):

                 вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации.

5.    Называть и (или) показывать:

                 важнейшие природные объекты стран;

                 основные культурно-исторические центры стран, их столицы, крупные города, культурные достопримечательности.

 

Содержание программы

 

Раздел 1. Калужская область – мой родной край

Тема 1. География Калужской области

Теория

Расположение Калужской области на карте мира, карте Евразии, карте России. Границы и области-соседи. Рельеф, климат, полезные ископаемые, водные ресурсы. Почвы. Растительность и животный мир. Экология. Природные достопримечательности Калужской области

Практика

Отметить на контурной карте границы Калужской области и ее соседей.

 

Тема 2. Калуга – административный центр области

Теория

Особенности города – административного центра. Культурные достопримечательности Калуги. История развития города.

Практика

Составить экскурсию по Калуге.

 

Тема 3. Калуга – колыбель космонавтики

Теория

Особенности Калуги, как космического города. К.Э. Циолковский, его жизненный и научный путь.

Практика

Составить экскурсию по Калуге-космической.

 

Тема 4. Обнинск – город областного значения

Теория

Особенности Обнинска, как города областного значения. Понятие «наукоград».

Практика

Составить экскурсию по Обнинску.

 

Тема 5. Муниципальные районы Калужской области

Теория

Административно-территориальное устройство. Рассматриваем каждый район Калужской области, выделяем его административный центр и основные достопримечательности (таблица)

Практика

Отметить на контурной карте административное деление Калужской области.

 

Тема 6. Культурные достопримечательности Калужской области

Теория

Культурные достопримечательности Калужской области. Оптина и Тихонова пустынь, Шамордино. Николо-ленивец. Места, связанные с именами известных литературных деятелей (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, М.И. Цветаева, К.Г. Паустовский и другие).

Практика

Составить экскурсию по культурным достопримечательностям Калужской области.

 

Тема 7. Исторические достопримечательности в Калужской области

Теория

Стояние на Угре. Лжедмитрий II. Как война 1812 года отразилась на истории и развитии Калужской области. Памятные места – следы войны 1812 года.

Практика

Составить экскурсию по историческим достопримечательностям Калужской области.

 

Тема 8. Великая отечественная война в Калужской области

Теория

Следы ВОВ в Калужской области. Музей Жукова.

Практика

Составить экскурсию по историческим достопримечательностям Калужской области, связанным с ВОВ.

 

Тема 9. Игра «Я знаю свою малую родину»

Интерактивная игра.

 

Разделы 2-4

Все темы содержательно строятся по единому принципу. Рассматривается теория (презентация, видеоролик, рассказ учителя), затем она распространяется на практику: разрабатываются презентация о стране для туристов и варианты туристических маршрутов по стране. Потом следует творческое задание, которое проверяется публично, или в конце изучения данной темы, или перед изучением новой темы.

Теоретический блок построен по плану:

1)        Границы. Флаг. Герб. Язык. Валюта.

2)        Физико-географические условия.

3)        Природа страны. Флора и фауна.

4)        Транспорт.

5)        Города.

6)        История.

7)        Административное деление.

8)        Политическая структура. Внешняя политика.

9)        Экономика.

10)  Туризм.

11)  Население.

12)  Религия.

13)  Культура. Праздники. Литература. Музыка. Искусство.

14)  Спорт.

15)  Национальная кухня.

16)  Образование. Наука.

17)  Известные люди.

18)  Интересные особенности страны.

19)  Необходимые мелочи, которые надо знать туристу.

 

Раздел 2. Страны Европы

Тема 10. Дорогами викингов и троллей

 

Теория

Исландия, Норвегия, Швеция, Дания.

Практика

Варианты туристических маршрутов по Исландии, Норвегии, Швеции, Дании.

Творческое задание

1.            Фотовернисаж «Я знаю 10 удивительных мест в Исландии, Норвегии, Швеции, Дании»

2.            Почему Исландию называют «страной льда и огня»?

3.            Живут ли в Норвегии тролли? Чем шведские тролли отличаются от норвежских?

4.            Можно ли называть Норвегию родиной викингов и валькирий?

5.            Как жизнь и творчество Ганса Христиана Андерсена отразились в современном облике Дании?

 

Тема 11. Страны мореплавателей и пиратов: Великобритания, Испания, Португалия

Теория

Великобрита́ния, Испа́ния, Португа́лия.

Практика

Варианты туристических маршрутов по Великобритании, Испании, Португалии.

Творческое задание

1.    Фотовернисаж «Я знаю 10 удивительных мест в Великобритании, Испании, Португалии»

2.    Что входит в стандартный британский завтрак? (бекон, яйца, черный пудинг)

3. Как надо называть жителей Великобритании? (британец или по той части Великобритании в которой он родился – шотландец, ирландец, англичанин, уэльсец)

4. Кто работает в специальном подразделении, отвечающем за защиту коллекций от крыс и мышей в Британском музее?

2.    В 1958 году в Испании изобрели этот детский леденец, а логотип к нему нарисовал легендарный каталонец – Сальвадор Дали. (чупа-чупс)

3. Что такое фламенко, коррида, сиеста, тапас (закуска к напиткам), хамон (соленый свиной окорок)?

4. Почему Антонию Гауди считают известнейшим архитектором?

5. На его руинах пела Монсеррат Кабалье, прощаясь с легендой испанской оперной музыки. (В Барселоне находится один из известнейших оперных театров мира - Gran Teatre del Liceu)

6. В каждом испанском регионе это неповторимо: у арагонцев — хоте, у басков — болеро, у кастильцев — сегидилье. Что это? (танец)

Почему Лиссабонский метрополитен называют галереей современного искусства?

7. Чем португальская коррида отличается от испанской? (Во-первых в Португалии коррида называется тоурада, а во-вторых бык остается жив. Тоурада включает конную часть, главный участник которой — всадник-кабальеро. После восемь невооруженных фуркадо успокаивают быка. В конце парень держит быка за хвост. Дальше появляется стадо коров, естественно бык устремляется к самкам, и они все вместе удаляются с арены.)

8. Что такое фаду?

 

Тема 12. Германия

Теория

Федерати́вная Респу́блика Герма́ния

Практика

Презентация «Германия». Варианты туристических маршрутов по Германии.

Творческое задание

1.    Фотовернисаж «Я знаю 10 удивительных мест в Германии»

2.    Что в Германии является памятью о Второй мировой войне?

 

Тема 13. Франция

Теория

Фра́нция.

Практика

Презентация «Франция». Варианты туристических маршрутов по Франции.

Творческое задание

1.    Фотовернисаж «Я знаю 10 удивительных мест в Франции»

2.    Зачем нужны горгульи на Соборе Парижской Богоматери?

3. Где и зачем установили стеклянные пирамиды?

4. Чем братья Люмьер прославили Францию?

 

Тема 14. Греция

Теория

Гре́ция, Гре́ческая Респу́блика, Эллада, Древняя Греция.

Практика

Презентация «Греция». Варианты туристических маршрутов по Греции.

Творческое задание

1.    Фотовернисаж «Я знаю 10 удивительных мест в Греции»

2.    Можно ли считать мезе шведским столом?

3. Почему в Греции особенно популярны бюджетные профессии?

4. Этот человек-символ Греции являлся первым в мире историком?

 

Тема 15. Италия и Ватикан

Теория

Ита́лия. Ватика́н.

Практика

Презентации «Италия», «Ватикан». Варианты туристических маршрутов по Италии.

Творческое задание

1.    Фотовернисаж «Я знаю 10 удивительных мест в Италии»

2.    Какие функции выполняет в Италии табачная лавка?

3. Составьте себе дневное меню выбрав из итальянских блюд: салат капрезе, фриттата, брускетта, качукко, каннеллони, ньокки, кальцоне, тирамису, канноли.

 

Тема 16. Румыния - родина вампиров

Теория

Румыния.

Практика

Презентация «Румыния». Варианты туристических маршрутов по Румынии.

Творческое задание

1.         Есть ли правда в истории о графе Дракуле?

2.         Что такое Скарисоара? Второй по размерам ледник на территории Европы расположен именно в Румынии.

 

Раздел 3. Страны Азии

Тема 17. Индия

Теория

Индия. Понятие Древняя Индия. Деление общества на 4 социальные категории – варны-касты.

Практика

Варианты туристических маршрутов по Индии.

Творческое задание

1.                   Что такое Тадж-Махал? Его история.

2.                   Есть ли истина в истории о Маугли? Как связан с Индией Р. Киплинг?

3.                   Зачем создавалась йога?

 

Тема 18. Китай

Теория

Кита́йская Наро́дная Респу́блика (КНР). Отношение между членами семьи. Конфуцианские законы. Большая и малая панда. Родина печати, компаса, фарфора, шелка, бумаги, пороха, парашюта, подвесного моста, спичек. Боевые искусства – неотъемлемая часть китайской культуры.

Практика

Варианты туристических маршрутов по Китаю.

Творческое задание

1.         Кто самый важный человек в китайской семье: бабушка или дедушка?

2.         Какое значение имеет для китайцев белый цвет?

3.         Почему китайцы громко разговаривают?

4.         Как устроена китайская пагода?

 

Тема 19. Монголия

Теория

Монголия. Столица Улан-Батор. Чингисхан. Бех (монгольская борьба). Фестиваль Золотой орел, Фестиваль тысячи верблюдов, Цаган Сар.

Практика

Варианты туристических маршрутов по Монголии.

Творческое задание

1.         Как выглядит пустыня Гоби?

2.         В 54 километрах от столицы установлена крупнейшая статуя всадника в мире. Кто этот всадник?

3.         Что означают падающие звезды? это знак чьей-то смерти, поэтому в звездопад они шепчут молитвы.

4.         Почему нельзя свистеть в помещениях? свист призывает в жилище злых духов.

 

Тема 20. Грузия, Азербайджан, Армения

Теория

Грузия, Сакартвело. Армения. Гора Арарат. Азербайджан.

Практика

Варианты туристических маршрутов по Грузии, Азербайджану, Армении.

Творческое задание

1.         В грузинском языке для называния чисел используется двадцатеричная система. Чтобы произнести число между 20 и 100, надо разбить его на двадцатки и назвать их число и остаток. Например: 33 - двадцать-тринадцать, а 78 - три-двадцать-восемнадцать. Назовите числа: 65, 87,54.

2.         Если посмотреть на флаг Армении, то нижняя оранжевая полоса символизирует именно этот фрукт. (Абрикос)

3.         Где находится старейшая нефтяная платформа на море «Нефтяные камни», которая занесена в Книгу рекордов Гиннеса? (Азербайджан)

4.         В Азербайджане есть и целая гора, постоянно извергающая огонь – Янар Даг находится недалеко от Баку, что питает ее пламя? находящееся под ней газовое месторождение.

 

Тема 21. Турция

Теория

Турция. Анкара. Стамбул. Кофе по-турецки и джезва (турка). Храм Артемиды в Эфесе, Мавзолей в Галикарнасе (современный Бодрум).

Практика

Варианты туристических маршрутов по Турции.

Творческое задание

1.        В Турции, особенно в городе Конья, можно увидеть один из самых мистических танцев мира – знаменитых вращающихся дервишей, которых считают странствующими монахами, аскетами и целителями. Как выглядит этот танец и зачем его танцуют? (Этому религиозному танцу-обряду уже более 800 лет и длительное завораживающее кружение – это один из способов приблизиться к божественному просветлению.)

2.        Как называется порода кошек из Турции? (Турция является родиной белоснежных ангорских кошек. Этой породе уже больше 500 лет, она считается национальным достоянием, а название получила от старого названия Анкары (ранее Ангора). Ангорские кошки были живым украшением во дворцах султанов и им дозволялось даже заходить в мечети. Их дарили как очень дорогой и ценный подарок аристократическим семьям и коронованным особам. Именно благодаря таким подаркам турецкие мурки впервые и попали в Европу и Россию)

 

Тема 22. Япония

Теория

Япония. Токио. Старая столица – Киото. Самураи. Чайная церемония. Бонсай.

Практика

Варианты туристических маршрутов по Японии.

Творческое задание

1.         В Японии на улицах можно увидеть вазы с зонтиками. Зачем они нужны? (Если начинается дождь, можете взять любой, а потом, когда дождь заканчивается, ставите в ближайшую вазу.)

2.         Что такое манга, аниме?

3.         Сложи журавлика в технике оригами. Что он символизирует?

 

Раздел 4. Страны других континентов

Тема 23. Канада

Теория

Канада. Хоккей на льду. Государственные символы – бобёр, местная порода лошадей и клён.

Практика

Варианты туристических маршрутов по Канаде.

Творческое задание

1.         Почему в Канаде 2 официальных языка?

2.         На канадском флаге изображен кленовый лист с 11 вершинами. Почему столько вершин?

3.         Назовите любимые канадские сладости.

 

Тема 24. США

Теория

Соединённые Шта́ты Аме́рики (англ. United States of America), США. Национальные парки США. Четырнадцать национальных парков США включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Практика

Варианты туристических маршрутов по США.

Творческое задание

1.         Составьте ТОП – 10 культурных достопримечательностей США и ТОП – 10 природных достопримечательностей США

2.         Чем знаменит Йелоустон?

3.         Составите путеводитель по любому городу США.

 

Тема 25. Бразилия

Теория

Бразилия (разновидность красного дерева – Pau Brasil). Терра-де-Санта-Крус (Земля Святого Креста). Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро.

Практика

Варианты туристических маршрутов по Бразилии.

Творческое задание

1.         Какой вид спорта самый любимый в Бразилии? Что вы знаете о нем?

2.         Чем известен бразильский карнавал?

3.         На каком языке говорят бразильцы?

 

Тема 26. Австралия

Теория

Австралия. Канберра, Сидней и Мельбурн. «Собачий забор». Эвкалипты, ехидна, утконос, сумчатые животные. Около 40 тыс. лет назад на континенте было более 300 тыс. аборигенов. На данный момент коренных жителей Австралии насчитывается менее 1.5%.

Практика

Варианты туристических маршрутов по Австралии.

Творческое задание

1.         Австралия занимает первое в мире место по количеству этих животных (больше 700 тыс.) и первое место по производству их шерсти. Что это за животные?

2.         Австралия − это материк с самым большим количеством ядовитых животных! Назовите 10 из них.

 

Тема 27. Египет

Теория

Египет.

Практика

Варианты туристических маршрутов по Египту.

Творческое задание

1.         В большинстве египетских домов отсутствуют крыши. Внешне дома выглядят достроенными, но крыш нет. Почему? (египтяне, таким образом, уходят от налогов, поскольку за здание, в котором нет крыши, их не взимают)

2.         Как изготавливали мумии?

Удивительно, но факт -  мумия фараона Рамзеса II имеет современный египетский паспорт! Получилось это следующим образом: мумия начала портиться, и в 1974 году ее решено было вывезти в Париж на обследование и экспертизу.  В целях экономии бюджета, чтобы не оформлять мумию как особо ценное культурное наследие, фараону изготовили паспорт.  В графе "Имя" стояло "Рамзес", графа "Профессия" гордо сообщала: "Король". Также в паспорте стояла специальная отметка "Болен".

 

Тема 28. Тунис

Теория

Тунис - демократичное африканское государство. Провинция Татуин, приобрела всемирную известность благодаря киносаге Джорджа Лукаса «Звездные войны». Финики и оливковые деревья. «Роза Сахары».

Практика

Варианты туристических маршрутов по Тунису.

Творческое задание

1.         Почему в Тунисе 2 официальных языка: арабский и французский?

2.         Можно ли подозвать тунисскую кошку «кис-кис»? (эти слова ее прогонят)

3.         С каким государством связаны большинство Тунисских достопримечательностей?

 

Раздел 5. Итоговая аттестация

Проект: «Мой лучший тур по …»

 

© Ecodistanciya 2013-2015